ivannikov_ru: (СТИХИ)
Как небесный водомёт,
Разгоняющий пространство,
Дождь идёт, и всё напрасно,
Всё известно наперёд;

Шумный, яростный, густой,
Размывающий окрестность,
Словно митинги протеста
Избивает травостой,

И, упав в траву навзрыд,
Забывается в испуге:
И в стране, и в божьем круге
Демократия царит.

ivannikov_ru: (СТИХИ)
Я мог не знать
Твоего имени,
Твоего танца
Обнажённой невесомости –
Я бы всё равно
Ждал.

Мир, разбуженный тобой –
Всего лишь мир моего сердца,
Моей неопределённости:
Неопределяемости в понятиях
Строго формальных снов
Твоего полёта
Моего танца!..

ivannikov_ru: (СТИХИ)
Пройдя сквозь толщу матового льда
Из облачно-кристального покрова,
О чём ты просишь, ранняя звезда,
Чигирь, Венера, Лю́цифер, Аврора –

Чего тебе? – здесь холодно, темно;
И звёздам здесь – ни славы, ни профита!
Актриса черно-белого кино,
Ты здесь одна (и роль давно забыта),

Ты погляди на городской кураж –
Одни огни – с такими нету сладу;
А ты одним лучом на абордаж?
Ужо тебе! искать былую славу.

Усни, звезда! Здесь тихо. Здесь темно.
Здесь хорошо, когда никто не будит.
А жизнь пройдёт, как старое кино,
И никого при этом не забудет.

ivannikov_ru: (СТИХИ)
С каждым ударом часов
На нас надвигается Время –
Мёртвая улитка субъективного материализма.

ivannikov_ru: (ПЕРЕПОСТ)





From:    (Anonymous)
Date:    Июль, 17, 2013 21:04 (местное)
IP Address:    (37.52.235.164)

"Наезд" на Спектора

Говорите сколько угодно – а я не верю. Как ни парадоксально, сама аргументация Александра Карпенко подтверждает моё право не верить: «украсть», сознательно присвоить чужие строки и наивно полагать, что «не попадёшься», – сегодня, во времена всеобщей компьютеризации и Интернета, просто смешно. Конечно, сам-то Александр, как мне кажется, пытается убедить всех, что кража была сознательной и злонамеренной и что именно для того, чтобы скрыть (и скрыться), Спектор изменил две строки… А мне смешно! Отработав полтора десятка в профессиональной журналистике (да, это не литература, но, по-своему, смежная сфера деятельности), я прекрасно знаю, как могут красть чужие тексты, почти не оставляя следов. На «изменении двух строчек» в таких случаях не останавливаются – продолжают «менять» и дальше: ключевые слова заменяют их синонимами, меняют одни эпитеты на другие (и не всегда из того же синонимического ряда), заменяют и видоизменяют глаголы и т.д. Не думаю, что В. Спектор, член НСЖУ, т.е. не только поэт, но и журналист, не знает, как это делается. Да и мне доводилось видеть свои собственные строчки (журналистские) в чужих публикациях, но – перелицованными. По сути – то же, что сказал я (да и понятно, журналист другой газеты, как логично было бы предположить, использовал тот же фактаж, что и я, обращался к тем же источникам), но слова-то другие! Остаётся только пожать плечами, ибо доказать плагиат практически невозможно, да и… простить по-христиански…
Потому и говорю себе (и всем, кто это читает): хотел бы Спектор «уворовать», да ещё «безнаказанно», не только две строки подверглись бы переработке. Мне, например, редактору-профессионалу, видно невооружённым глазом, сколько прилагательных, существительных и глаголов можно было бы заменить в двенадцати стихотворных строчках без малейшего ущерба для смысла, стихотворного размера, настроения и т.п. А коль скоро всё, кроме двух строк, идёт «один в один», это и является для меня доказательством: не было умысла!
Но что-то всё-таки было? И что?..
Поверьте, о «краже» Спектора я узнал «не сию минуту» – имел возможность достаточно глубоко поразмыслить (и по-журналистски, и по-писательски). Поскольку в «экстрасенсорную передачу мыслей» (и строк) не верю, то нахожу только одно объяснение. В. Спектор, конечно же, знал стихотворение Игоря Меламеда – либо читал где-то, либо воспринял на слух. И отложилось оно где-то в глубинных слоях памяти. Стёрлись обстоятельства, при которых он познакомился с произведением, выпало из памяти имя автора (если В. Спектор его знал), но сами стихи память сохранила – может быть, вообще где-нибудь в подкорке (в подсознании). И при определённых обстоятельствах они, эти строки, всплыли. Как свои собственные. Причём «в трагическое время», как указывает сам Александр Карпенко, а потому не сработал ни «внутренний цензор», ни «внутренний редактор»…
(продолжение следует)
(продолжение…) )
P.S. Не люблю дилетантов!

ivannikov_ru: (ПЕРЕПОСТ)


Александр Карпенко
Персона Нон Грата, или История Одного Плагиата


Бывают в жизни моменты, которые поражают настолько, что долго отказываешься верить в происходящее. Казалось бы, ну какая может быть кража стихов в компьютерный век? Рудимент, да и только. Любой поисковик вам тут же покажет как плагиатора, так и истинного автора. И поверить в то, что уважаемый в литературном мире человек станет ещё и воровать стихи, так же трудно, как выговорить название мексиканского вулкана Попокатепетль или исландского вулкана Эйяфьядлайёкюдль.

Read more... )

Э.М.Э.

Jul. 14th, 2013 12:40 pm
ivannikov_ru: (СТИХИ)
Этажи мои, этажи –
Привкус йода и ихтиолки.
Но душа продолжает жить
В городах пчелиной застройки.

Неожиданно под пятой
Прогибается асфальтина.
За последней нагой чертой –
Дождь – безмолвный и паутинный.

Не нарушить – одна беда –
Построенья ночного Феба!
Города мои, города –
Вавилонское ваше небо.

ivannikov_ru: (СТИХИ)
Падай в ладони лбом,
Словно во сне горячем,
Словно сгоревший дом
Недра квартир не пряча,
Словно с самим собой
Скрип проржавевших петель…

Каждый из нас – изгой.
Всё – благородный пепел.

Небо сгорит дождём,
Руки сгорят в объятьях,
Память сгорит стыдом,
Горе истлеет платьем,
Гвозди источит ржа,
Высохнет дно колодца, –

На острие ножа
Держится первородство.

ivannikov_ru: (СТИХИ)
Живу, курю, валяю дурака, –
Жизнь мимо протекает, как река,
По берегам волчцы да лебеда,
Да ил на дне, да тёмная вода, –
Всё как всегда.
И где-то за рекой –
Мне говорят – есть воля и покой.
Я им поверил бы наверняка,
Но Летой называется река.

ivannikov_ru: (NB)
По-моему, высокие барные стойки и, соответствующие им, сидения были придуманы специально для того, чтобы подвыпивший клиент не мог уйти, не заплатив.

ivannikov_ru: (NB)
Когда Главного Антикоррупционера Страны уличают по суду как банального жулика, – даже неважно – правда это или нет.

Это
безусловно сильный ход. Чисто драматургически.
Он
таковым бы и являлся в любой другой стране мира
…любой       …другой.

Д.Ч.Н.

Jul. 10th, 2013 11:26 am
ivannikov_ru: (СТИХИ)
Даруя чёрным небесам
То, что даровано и синим,
Здесь каждый умирает сам
На перекрестьи гибких линий.

Затем шуршат карандаши
Своей мышиною пробежкой,
Что нет бессмертия души,
Пока есть вышняя надежда.

Что делать, если под стопой
Вдруг хрустнет панцирь насекомый?
Какою уходить тропой
От участи такой знакомой?

ivannikov_ru: (SIC)
Лестница, куда твои ступени?
Поздней ночью встану на колени.
Поскрипи ещё, как мышка полевая,
Винтовая, винтовая, винтовая.

1970 г.
ivannikov_ru: (СТИХИ)
Небо над запрокинутой головой.
Там живут облака и мысли,
И дождь
Пресный и солёный
Одинаково покоится в их глубине.
И ветер
Их не различает,
И летней траве
Нет до них никакого дела.
И лишь тебе
Явен их тихий зов,
Но даже ты бессилен понять,
Что облака существуют в мыслях,
Впрочем,
Ты в этом скоро убедишься,
Но сначала
Наступит
Ночь.

ivannikov_ru: (СТИХИ)

Гражданам Кале

Так много потерять и выжить как они...
Проклятием твоим, единственный мой город,
Мы живы до сих пор. В глаза мои взгляни —
Так много потерять, и выжить как они!

Что в нас кричит и рвется искони
Лишь голосом твоим, что близок, но недорог?
Так много потерять и выжить, как они,
Проклятием твоим, единственный мой город!

ivannikov_ru: (NB)
…ЛГБТ  …РПЦ,
неважно на которую ногу хромает дьявол – он хромает на обе ноги.

March 2015

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
222324252627 28
293031    

Syndicate

RSS Atom

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 24th, 2017 03:12 am
Powered by Dreamwidth Studios